Литые и штампованные диски различаются по материалам, а также процессу производства. Поэтому они сильно отличаются по своим техническим характеристикам и иначе ведут себя в процессе эксплуатации. Одним из самых главных их различий является толщина. Штампованные изделия изготавливают из стали, они получаются очень прочными, при этом довольно тонкими. Литые же диски изготавливают на основе сплавов алюминия и магния, для достижения нужного уровня прочности им придают большую толщину. Именно из-за разницы в толщине материалов крепить литые диски ни в коем случае нельзя при помощи болтов, предназначенных для штампованных изделий.
Из-за меньшей толщины штампованных дисков, болты для их крепления имеют значительно меньшую длину, чем для литых колес. Поэтому чтобы надежно закрепить литые колеса, нужно обязательно покупать крепеж для литых дисков.
Чем опасно использование не тех крепежей?
Для того чтобы гайка плотно прижимала диск, она должна совершить от шести до восьми оборотов вокруг болта. Даже если в результате сильной тряски она соскользнет с болта на 1-2 витка, крепление все равно останется надежным и диск удержится на своем месте. Если для крепления толстых литых дисков использовать укороченные болты от штампованных, диск будет держаться всего на 2-3 витках резьбы болтов. В результате высоких ударных поперченных нагрузок (например, если колесо машина попадет в выбоину на дороге) болты тут же раскрутятся, и диск выпадет. Если это произойдет во время движения на большой скорости, это может привести к аварии с тяжелыми последствиями.

