Пн.-Пт. с 09-00ч до 20-00ч Сб.-Вс. с 09-00ч до 17-00ч

«Плоская езда» с шинами RunFlat: особенности, преимущества и недостатки инновационных моделей

«Плоская езда» с шинами RunFlat: особенности, преимущества и недостатки инновационных моделей

«Чудо-шины» - именно так некоторые автолюбители называют шины Run-Flat, которые одним своим появлением произвели настоящий фурор на профильном рынке. Еще бы, ведь благодаря инновационной технологии они могут дотянуть до ближайшего шиномонтажа даже в спущенном виде. О том, что представляет собой новинка, и в чем состоят ее преимущества, пойдет речь в нашем сегодняшнем материале.

 

RunFlat – что это такое?

 

RunFlat – особая технология, используемая производителями автомобильных шин. В переводе на русский слово обозначает «плоская езда» и характеризует езду на спущенной шине. Она становится возможной благодаря максимально усиленной боковине, которая в случае повреждения шины не дает ей соскочить с диска и прогнуться под весом авто. В спущенном виде Ранфлэт способны выдержать нагрузку до 2-х тонн, преодолеть расстояние в 50-150 км (зависит от загруженности машины), правда, максимально допустимая скорость движения составляет 80 км/час, однако этого вполне достаточно, чтобы своим ходом добраться до шиномонтажа.

 

Виды шин RunFlat

 

На рынке представлено 3 вида инновационных шин RunFlat:

·         с усиленными боковинами;


·         с опорным кольцом (были сняты с производства несколько лет назад);



·         так называемые «самолечащиеся» шины.

 

Модели с усиленными боковинами характеризуются усиленным, по сравнению с обычными шинами, кордом, который не дает спущенным покрышкам оседать даже без должного давления внутри. Чтобы спущенная шина во время движения не нагревалась, производители используют термоустойчивую резину.

 

Опорное кольцо, присутствующее в составе второй разновидности шин Run-Flat, находится по всей окружности диска. Оно становится опорой для автомобиля при снижении давления в шинах. Производство подобных моделей было прекращено в 2007-м году. Причины следующие: во-первых, такие шины сложны в монтаже и демонтаже, а во-вторых, они могут использоваться лишь в совокупности со специальными литыми дисками.

 

«Самолечащиеся» Ранфлэт получили наиболее широкое распространение. Их структура и жесткость аналогична обыкновенной резине, но внутри колеса присутствует дополнительный слой герметика (полиамид), закрывающий отверстия диаметром до 5-ти мм в случае их образования.

 

Производители и маркировка

Столь высокотехнологичными колесами сегодня оснащаются практически все автомобили премиум-сегмента в базовом варианте комплектации, а вот при желании купить шины RunFlat отдельно потребителю придется разбираться в маркировке, так как каждый изготовитель обозначает эту продукцию по-своему. К примеру, компания BMW пользуется аббревиатурой RSC (Run-flat System Component), другие изготовители используют обозначения Flat Run, ROF, ZP, RunOnFlat, SSR, ZPS и пр.

 

В зависимости от компании-производителя, технология Ранфлэт может отличаться строением каркаса или протекторной части, а также составом смеси, которая используется для дополнительного усиления боковин.

 

Преимущества и недостатки чудо-шин

 

Всерьез подумываете о том, чтобы купить шины RunFlat? Для начала следует разобраться с их плюсами и минусами. В числе преимуществ важно отметить следующие:

·         полная безопасность движения в случае повреждении шины (при резком снижении давления контроль над машиной не будет утрачен);

·         хорошие рулевые реакции;

·         отсутствие необходимости возить с собой запаску, что позволяет экономить место в багажнике;

·         не придется менять пробитое колесо.

 

Как это часто бывает, есть у шин RunFlat тоже есть своя «ложка дегтя». Особого внимания среди недостатков заслуживает дороговизна (шины стоят почти на четверть дороже обычных), а также незначительное снижение комфорта езды (они жестче, чем классические модели).

69