Главная страница | Новости | О магазине | Доставка по Беларуси | Купить по безналу
   
 
VELCOM:
+375 44 570-60-40 (Telegram)
+375 44 540-10-20
MTS:
+375 29 570-60-40 (Viber)
+375 29 270-60-40
 
 
Время работы:
с 08-00 по 21-00 (пн-пт)
с 09-00 по 20-00 (сб-вс)

г. Минск ул. П.Бровки 30
Безнал с НДС

 
   
       
   
Поиск шин по параметрам:
Ширина профиля:
Высота профиля:
Диаметр:
Сезон:
Подбор шин и дисков по марке автомобиля:
Поиск дисков по параметрам:
Ширина диска:
Диаметр*:
Крепеж*:
ET:
D ступицы:
Главная-Тесты шин-Тест летних шин 205/55 R16 от журнала Авторевю.

Тест летних шин 205/55 R16 от журнала Авторевю.

2014-06-22
Экспертами журнала «Авторевю», посвященного автомобильной сфере, было проведено тестирование 16 моделей летних шин наиболее востребованной среди автолюбителей размерности 205/55 R16. В тесте участвовали модели разных ценовых групп. Среди тестировавшихся покрышек были как те, что можно отнести к «первой линии», так и представители «второй линии», ориентированной на более экономных владельцев машин. Задача испытаний заключалась не только в выяснении, какие шины лучше. Специалисты решили проверить, как ведут себя разные покрышки размера 205/55 R16 в одинаковых условиях.

Участники тестов (1 группа):

Continental ContiPremiumContact 5
Cooper Zeon CS6
Michelin Primacy 3
Bridgestone Turanza T001
Hankook Ventus Prime2 K115
Yokohama C.Drive2 AC02
Nokian Hakka Blue
Pirelli Cinturato P7
Toyo Proxes CF2
Goodyear EfficientGrip Performance

Участники тестов (2 группа):

Formula Energy
Matador MP 44 Elite 3
Cordiant Sport 3
Viatti Strada Asimmetrico
Sava Intensa
Nokian Nordman SX

Долго думать над выбором автомобиля для тестирования не пришлось. Сошлись на том, что лучше новой Skoda Octavia, совсем недавно появившейся в Москве, претендентов просто нет. Машина хорошо проявляет себя в треке и подходит для длительных «забегов». Испытания должны были пройти на отрезке Москва – Клермон-Ферран (Франция). Расстояние между городами составляет 3000 км. Рядом с пунктом назначения находится полигон Michelin.

Вся дорога заняла три полных дня, за которые пришлось проехать через золотящиеся белорусские поля, польские яблоневые сады, немецкие автобаны с их неприметными одинаковыми отбойниками. На последних, кстати, Octavia 1.8T без проблем держит 220 км/ч. Шины отечественного производства Viatti Strada Asimmetrico, в которые был «обут» автомобиль, прекрасно подходят для таких условий, поскольку имеют индекс V и допускают разгон до 240 км/ч. К концу третьего дня конечный пункт был достигнут. По обеим сторонам подъемника разложены 10 моделей покрышек «первой линии» и 6 комплектов – «второй линии».

Стоит уточнить, что на данный момент концерны по производству шин выпускают свои товары под несколькими брендами. Шины «первой линии» обычно названы в честь самой компании. Самыми известными среди них являются Pirelli, Continental, Nokian, Goodyear. Они отличаются наибольшей современностью и технологичностью. Шины попроще, как Nordman, Matador, Sava или Formula, стоят дешевле и являются представителями «второй линии». Отечественные покрышки Cordiant и Viatti тоже следует отнести в эту группу. Хотя в случае используемых шин с типоразмером 205/55 R16 это не столь заметно, все же разница между «первой» и «второй линиями» в отношении цены может быть двукратной.

За лучшие модели именитых брендов потребуется отдать 3100-4400 рублей. Шины из «второй линии» редко стоят больше 3000 рублей. Тем более, в последнее время спрос на них снизился, поэтому цена стала еще меньше, чего о покрышках «первой линии» не скажешь. К тому же рост курса зарубежных валют способствует их удорожанию.

Прохождение круга на мокром дорожном покрытии (зеленый - шины премиум класса, желтые - средняя ценовая категория):

Мокрая дорога
Continental ContiPremiumContact 5 15,2
Pirelli Cinturato P7 15,3
Toyo Proxes CF2 15,3
Goodyear EfficientGrip Performance 15,5
Hankook Ventus Prime2 K115 15,7
Matador MP 44 Elite 3 15,8
Bridgestone Turanza T001 15,9
Michelin Primacy 3 16,1
Yokohama C.Drive2 AC02 16,1
Nokian Hakka Blue 16,2
Formula Energy 16,4
Cooper Zeon CS6 16,5
Nokian Nordman SX 16,5
Cordiant Sport 3 16,7
Viatti Strada Asimmetrico 17,1
Sava Intensa 17,3

Больше всего летние шины боятся мокрого асфальта. С него и стоит начать. Будем здесь по кругу полигона, диаметр которого составляет 220 м, и по трассе кольцевого типа, длина которой 2300 м. В нашем случае трасса имеет «медленную» конфигурацию, поскольку при поворотах на ней скорость может уменьшаться до 30 км/ч. На прямых отрезках и ходовых дугах скорость достигает 140 км/ч.

Время прохождения извилоистого пути на мокром дорожном покрытии (зеленый - шины премиум класса, желтые - средняя ценовая категория):

Мокрая дорога
Continental ContiPremiumContact 5 101,8
Goodyear EfficientGrip Performance 102,1
Pirelli Cinturato P7 102,9
Hankook Ventus Prime2 K115 104,0
Toyo Proxes CF2 105,0
Nokian Hakka Blue 105,3
Michelin Primacy 3 105,6
Matador MP 44 Elite 3 106,2
Bridgestone Turanza T001 108,5
Yokohama C.Drive2 AC02 109,1
Formula Energy 109,8
Cordiant Sport 3 110,3
Nokian Nordman SX 112,0
Cooper Zeon CS6 112,2
Viatti Strada Asimmetrico 113,0
Sava Intensa 113,9

Перед зачетными заездами нужно удалить имеющийся на мокром асфальте скользкий налет, для чего проводится десяток заездов. Поэтому сначала проехал 5 кругов в одну сторону, после чего развернулся и отправился «обратно». Но уже на втором кругу из выхлопной трубы пошел белый дым, а салон наполнился запахом горелого масла. Пришлось заглушить мотор. Затем завел снова. Примерно минуту двигатель при холостых оборотах работал неустойчиво. Но после этого работа стала стабильной. Масло оказалось на максимальном уровне, эмульсии не было.

Уже после повторения такого эксперименты поняли, что «взрыв» произошел из-за отлива масла. Дело в том, что в процессе движения автомобиля с постоянным боковым ускорением, которое составляет около 0,7 g, масло проникает в камеру сгорания из-за прилива к задней части мотора. Если сначала машина ехала по часов стрелке, то дальше ездили на ней только против, чтобы избежать прилива.

Тормозной путь на мокрой дороге (с 80 км/ч):

Мокрая дорога
Continental ContiPremiumContact 5 29.1
Pirelli Cinturato P7 31.8
Matador MP 44 Elite 3 31.9
Hankook Ventus Prime2 K115 32.4
Toyo Proxes CF2 32.4
Michelin Primacy 3 32.6
Nokian Hakka Blue 32.8
Yokohama C.Drive2 AC02 33.4
Goodyear EfficientGrip Performance 33.8
Bridgestone Turanza T001 34.0
Formula Energy 34.5
Nokian Nordman SX 34.6
Cooper Zeon CS6 34.7
Cordiant Sport 3 36.3
Viatti Strada Asimmetrico 36.7
Sava Intensa 39.5

Перепробовали все 16 комплектов. Самыми «быстрыми» оказались шины Continental, Toyo и Pirelli. Хуже всего на мокром асфальте себя проявили Sava и Viatti – с ними машину постоянно заносило.

Примерно такая же ситуация сложилась на трассе управляемости. В этом случае в зачет пошло еще и удобство управления. Интересно, что некоторые шины позволяют ехать быстро и с хорошим временем, но при этом они требуют опережающей работы газа и руля. Новичку с такими сложностями справиться невозможно. Вся проблема не в системе стабилизации, а в сцепных свойствах покрышек. Кроме того, чтобы результат тестирования был объективным, я предварительно отключил систему стабилизации. Без нее самое удобное вождение наблюдалось при использовании летних шин Continental и Goodyear. Зато Viatti и Sava заставили меня ощутить, будто я еду не по трассе, а по льду. Показанное на них время было хуже примерно на 10 секунд за каждый круг, чем у лидеров.

Субъективная оценка надежности управляемости автомобилем на мокрой дороге:

Мокрая дорога
Continental ContiPremiumContact 5 10
Goodyear EfficientGrip Performance 9
Michelin Primacy 3 9
Matador MP 44 Elite 3 9
Nokian Hakka Blue 9
Toyo Proxes CF2 9
Pirelli Cinturato P7 8
Hankook Ventus Prime2 K115 8
Formula Energy 8
Viatti Strada Asimmetrico 8
Sava Intensa 8
Cordiant Sport 3 7
Nokian Nordman SX 7
Cooper Zeon CS6 7
Bridgestone Turanza T001 6
Yokohama C.Drive2 AC02 6

Андрей Мохов и дядя Ваня во время моих заездов готовили покрытие в секторе торможения. На каждом комплекте шин было сделано 10-12 торможений. И снова лидером стали покрышки Continental. В случае Sava тормозной путь оказался на 10 м больше при скорости 80 км/ч.

При сильном дожде зачастую приходится ездить по лужам большой глубины, из-за чего есть опасность возникновения эффекта аквапланирования, при котором контакт шины и опоры становится до опасного слабым. Автомобилем, на котором мы испытывали сопротивлению аквапланированию, стала Audi A4. При помощи специальной аппаратуры проводится фиксирование скорости во время разгона. Если ведущие колеса начинают активно пробуксовывать, можно говорить, что надежный контакт с поверхностью дорожного полотна потерян.

Скорость, при которой начинался эффект аквапланирования (глубина 7мм):

Мокрая дорога
Pirelli Cinturato P7 80,7
Formula Energy 80,7
Hankook Ventus Prime2 K115 80,6
Yokohama C.Drive2 AC02 80,3
Continental ContiPremiumContact 5 79,1
Nokian Nordman SX 79,1
Goodyear EfficientGrip Performance 78,8
Matador MP 44 Elite 3 78,7
Toyo Proxes CF2 78,3
Michelin Primacy 3 78,1
Cordiant Sport 3 78,1
Bridgestone Turanza T001 78,0
Nokian Hakka Blue 75,1
Viatti Strada Asimmetrico 75,1
Sava Intensa 73,6
Cooper Zeon CS6 72,8

На сопротивляемость акваплинированию в первую очередь влияет рисунок протектора шин. От его ширины, глубины и расположения канавок очередь зависит то, насколько хорошо покрышка станет держать сцепление. Для испытания использовался трек, залитый слоем воды в 7 мм. Самые высокие дренажные свойства оказались характерны для Formula, Pirelli и Hankook. Хуже всего с водоотведением справились покрышки Cooper.

Тормозной путь на сухом дорожном покрытии со 100 км/ч:

Сухая дорога
Continental ContiPremiumContact 5 37,7
Michelin Primacy 3 38,0
Goodyear EfficientGrip Performance 38,8
Matador MP 44 Elite 3 38,9
Hankook Ventus Prime2 K115 38,9
Pirelli Cinturato P7 39,1
Toyo Proxes CF2 39,1
Nokian Hakka Blue 39,7
Yokohama C.Drive2 AC02 39,7
Formula Energy 40,2
Bridgestone Turanza T001 40,5
Sava Intensa 40,5
Cooper Zeon CS6 40,9
Cordiant Sport 3 41,3
Nokian Nordman SX 41,5
Viatti Strada Asimmetrico 41,5

Дальше перешли к испытаниям на сухом асфальте. В этом случае для оценки управляемости заезды проводятся на кольце в 2800 м, которое обладает ходовыми дугами и «шпильками» под вторую передачу. Octavia на такой трассе способна разогнаться до 150 км/ч, а в некоторых местах – и до 180 км/ч. Разница в работе шин на сухой трассе заметна не столь сильно. Торможение на скорости в 100 км/ч дает разброс максимум в 4 м. Но зато модель от Continental снова стала лучшей.

Надежность управления на сухом асфальте:

Сухая дорога
Michelin Primacy 3 9
Nokian Hakka Blue 9
Matador MP 44 Elite 3 9
Hankook Ventus Prime2 K115 9
Pirelli Cinturato P7 9
Goodyear EfficientGrip Performance 8
Toyo Proxes CF2 8
Continental ContiPremiumContact 5 8
Yokohama C.Drive2 AC02 8
Formula Energy 8
Bridgestone Turanza T001 8
Cordiant Sport 3 8
Nokian Nordman SX 8
Cooper Zeon CS6 7
Viatti Strada Asimmetrico 7
Sava Intensa 7

Последним испытанием стала проверка плавности хода и акустического комфорта. Для такого тестирования используется участок дороги с неровным асфальтом, на котором есть колодезные люки, выбоины, стыки и уступы. Снова больше всего порадовали покрышки Continental, Toyo и Goodyear. Самыми шумными и жесткими оказались Bridgestone и Nordman.

Аккустический комфорт:

Комфорт
Continental ContiPremiumContact 5 10
Goodyear EfficientGrip Performance 9
Sava Intensa 9
Hankook Ventus Prime2 K115 9
Pirelli Cinturato P7 9
Toyo Proxes CF2 9
Michelin Primacy 3 8
Cooper Zeon CS6 8
Matador MP 44 Elite 3 8
Formula Energy 8
Yokohama C.Drive2 AC02 8
Nokian Hakka Blue 7
Cordiant Sport 3 7
Viatti Strada Asimmetrico 7
Bridgestone Turanza T001 6
Nokian Nordman SX 6

Хотя каждый год выявлять различия в шинах становится все сложнее (особенно, если брать продукцию самых известных мировых производителей), в этом году все равно можно точно сказать, что ContiPremiumContact 5 являются абсолютным лидером. Эти шины продемонстрировали отличное сцепление при езде на мокром асфальте, оказались наиболее комфортными и тихими. Правда, есть и один настораживающий момент. Износостойкость покрышек оказалась не слишком высокой. Было достаточно всего шести кругов на сухой трассе, чтобы в плечевой зоне шин проявилась выработка резины. Другие модели подобных изменений не показывали.

Субъективная оценка плавности хода:

Комфорт
Continental ContiPremiumContact 5 10
Goodyear EfficientGrip Performance 9
Toyo Proxes CF2 9
Michelin Primacy 3 8
Hankook Ventus Prime2 K115 8
Pirelli Cinturato P7 8
Cooper Zeon CS6 8
Cordiant Sport 3 8
Formula Energy 8
Matador MP 44 Elite 3 8
Sava Intensa 8
Viatti Strada Asimmetrico 8
Nokian Hakka Blue 7
Yokohama C.Drive2 AC02 7
Nokian Nordman SX 7
Bridgestone Turanza T001 6

Кроме того, при таком заметном преимуществе ContiPremiumContact 5 закрались и некоторые сомнения. Все-таки шины нам предоставил сам производитель. А вдруг специально для нас был изготовлен комплект с особенно выдающимися качествами? Поскольку в теории такая возможность, действительно, существует, мы просто купили точно такой же комплект, чтобы сравнить его с использованным при испытаниях. Оказалось, что никакой разницы в их результатах нет. Поэтому теперь можно совершенно точно сказать, что лучше ContiPremiumContact 5 покрышек нет.

Потери на сопротивление качению, кг/1000 кг вертикальной нагрузки:

Комфорт
Goodyear EfficientGrip Performance 7,7
Michelin Primacy 3 8,2
Continental ContiPremiumContact 5 8,3
Toyo Proxes CF2 8,3
Cooper Zeon CS6 8,4
Nokian Nordman SX 8,4
Matador MP 44 Elite 3 8,5
Nokian Hakka Blue 8,8
Bridgestone Turanza T001 8,9
Formula Energy 9,0
Yokohama C.Drive2 AC02 9,1
Pirelli Cinturato P7 9,3
Hankook Ventus Prime2 K115 9,6
Cordiant Sport 3 10,0
Sava Intensa 10,1
Viatti Strada Asimmetrico 10,5

Если же говорить о других участниках испытаний, то нужно признать, что многие из них проявили себя очень достойно. Хотя их результаты не настолько же выдающиеся, они все равно достойны внимания. Среди них следует отметить Pirelli Cinturato P7, а также Toyo Proxes CF2. Хорошие результаты были и у Hankook Ventus Prime2. Не отстали от них Michelin Primacy 3, а также Goodyear EfficientGrip Performance. Их баллы в рейтинге практически одинаковы.

Примерная стоимость, в Рос. рублях:

Стоимость
Viatti Strada Asimmetrico 2800
Formula Energy 2850
Cordiant Sport 3 2900
Matador MP 44 Elite 3 2900
Sava Intensa 3000
Nokian Nordman SX 3000
Toyo Proxes CF2 3100
Hankook Ventus Prime2 K115 3400
Yokohama C.Drive2 AC02 3450
Michelin Primacy 3 3800
Continental ContiPremiumContact 5 3800
Nokian Hakka Blue 3800
Goodyear EfficientGrip Performance 3850
Bridgestone Turanza T001 3900
Pirelli Cinturato P7 4000
Cooper Zeon CS6 4400

Также следует отметить покрышки Matador MP 44 Elite 3. Это безоговорочный победитель в соревновании шин, относящихся ко «второй линии». При этом количество баллов, которые они набрали, практически такое же, что у шин Michelin и Goodyear. Среди относительно доступной продукции нужно назвать покрышки Formula Energy.

Наиболее разочарование среди шин «первой линии» преподнесли Cooper Zeon CS6. Особенно слабы их характеристики оказались при испытаниях на мокром асфальте. Что касается «второй линии», то среди ее представителей худшими оказались Viatti Strada Asimmetrico и Sava Intensa. Им не под силу тягаться с другими моделями.

1 место Continental PremiumContact 5 1 место
Страна производитель:  Франция
Индекс нагрузки: 91
Индекс скорости: V
Итоговая оценка: 9.6

2 место Pirelli Cinturato P7 2 место
Страна производитель:  Италия
Индекс нагрузки: 91
Индекс скорости: V
Итоговая оценка: 9.1

3 место Hankook Ventus Prime2 K115 3 место
Страна производитель:  Венгрия
Индекс нагрузки: 91
Индекс скорости: V
Итоговая оценка: 8.95

3 место Toyo Proxes CF2 3 место
Страна производитель:  Япония
Индекс нагрузки: 91
Индекс скорости: V
Итоговая оценка: 8.95

5 место Goodyear EfficientGrip Performance 5 место
Страна производитель:  Польша
Индекс нагрузки: 91
Индекс скорости: V
Итоговая оценка: 8.9

6 место Michelin Primacy 3 6 место
Страна производитель:  Германия
Индекс нагрузки: 91
Индекс скорости: V
Итоговая оценка: 8.9

7 место Matador MP 44 Elite 3 7 место
Страна производитель:  Словакия
Индекс нагрузки: 91
Индекс скорости: H
Итоговая оценка: 8.85

8 место Nokian Hakka Blue 8 место
Страна производитель:  Россия
Индекс нагрузки: 94
Индекс скорости: V
Итоговая оценка: 8.2

9 место Yokohama C.Drive2 AC02 9 место
Страна производитель:  Россия
Индекс нагрузки: 94
Индекс скорости: V
Итоговая оценка: 8.05

9 место Formula Energy 9 место
  Страна производитель:  Россия
Индекс нагрузки: 94
Индекс скорости: V
Итоговая оценка: 8.05

11 место Bridgestone Turanza T001 11 место
Страна производитель:  Япония
Индекс нагрузки: 94
Индекс скорости: V
Итоговая оценка: 7.7

12 место Nokian Nordman SX 12 место
Страна производитель:  Россия
Индекс нагрузки: 91
Индекс скорости: H
Итоговая оценка: 7.4

13 место Cordiant Sport 3 13 место
Страна производитель:  Россия
Индекс нагрузки: 91
Индекс скорости: H
Итоговая оценка: 7.35

14 место Cooper Zeon CS6 14 место
Страна производитель:  Англия
Индекс нагрузки: 91
Индекс скорости: V
Итоговая оценка: 7.1

15 место Viatti Strada Asimmetrico 15 место
  Страна производитель:  Россия
Индекс нагрузки: 91
Индекс скорости: V
Итоговая оценка: 6.8

16 место Sava Intensa 16 место
Страна производитель:  Словения
Индекс нагрузки: 91
Индекс скорости: W
Итоговая оценка: 6.75

Не смогли найти то, что искали?! Позвони и мы поможем:

VELCOM:
+375 44 570-60-40
+375 44 540-10-20

MTS:
+375 29 270-60-40
+375 29 570-60-40

О нас пишут:

Обращайтесь смело!

Настоятельно рекомендую. Заказал Continental ContiPremiumContact 5 205/55R16, 4 шт - доставили в срок, помогли донести до подъезда, гарантия оформлена, самая низкая цена, резина свежая. Дружелюбны:) Остался доволен.

lostshs от 22 марта 2013

Факты из мира шин::

В Люксембурге на тысячу человек населения приходится почти шестьсот машин. Именно поэтому там дороги считаются самыми переполненными.

Последние отзывы о шинах

WiKi оставил отзыв о шинах HS 439 235/45R18 94V

WiKi оставил отзыв о шинах HS 439 245/45R17 99V

WiKi оставил отзыв о шинах HS 439 255/40R18 99V

   
    1T.by - Интернет магазин, шин и дисков.